Курсы валют

USD
USD
   52,51      1,35
EUR
EUR
   54,64      0,78
Источник: ЦБ РФ

Катастрофа «Суперджета» напугала администрацию Путина

катастрофа   в ярославле
Разместить объявление  

катастрофа в ярославле

Все про катастрофа в ярославле вы сможете узнать на нашем сайте, прямо сейчас и абсолютно безплатно!

Управление делами главы Российской Федерации оставило идею закупить пару лайнеров «Сухой Суперджет 100»

Уже ясно, что крушение в горах Индонезии новейшего российского пассажирского самолета «Сухой Суперджет 100» (SSJ100), делавшего рекламно-демонстрационный полет, независимо от того, виноват ли в нем антропогенный фактор либо техника, обернулось для «надежды отечественного авиапрома» широким спектром проблем. Покупатели - как будто бы лишь и ожидали этого момента - начали дружно отказываться от замыслов по приобретению лайнера. И одним из первых, как ни необычно, это сделало Управление делами президента России. «Подобный инцидент ставит под сомнение безопасность самолета. Естественно, пока его закупка для глав страны снята с повестки дня», - цитирует Life News слова источника в кремлевской администрации.

А пресс-секретарь УДП РФ Виктор Хреков объявил, что после получения всех официальных результатов расследования причин случившейся в Индонезии катастрофы будет решаться вопрос о безопасности данного судна. «Мы разглядывали возможность приобретения Sukhoi Superjet для осуществления перелетов лидеров страны. У нас есть такое правило, что каждая модель должна пройти тестирование в течение двух лет в систематической эксплуатации. Естественно, факт крушения заставляет задуматься. Мы будем ожидать официальных заключений катастрофы», - сказал он.

Вообще у руководства страны какое-то необычное отношение к отечественным лайнерам. Сначала экспрезидент Медведев после прошлогодней авиакатастрофы под Ярославлем, не ждя выводов рабочей группы, огульно оговорил, мягко выражаясь, в полной мере надежный отечественный Як-42, практически призвав компании закупать импортные лайнеры, а сегодня госслужащие рангом пониже готовы отказаться даже от самолета, на который уповали последние семь лет. Нелишним будет напомнить, что на его создание было потрачено из бюджета более $3 млрд.

И что же сейчас? Кто станет покупать самолеты холдинга «Сухой», которых публично сторонится даже руководство страны-создателя, сомневаясь в их надежности? Когда отобьются потраченные средства?.. Так и хочется вспомнить старую рекламу жевательной резинки: «Время от времени лучше жевать, чем говорить».

Индонезия, диспетчеры которой, согласно точки зрения летчика-испытателя Магомеда Толбоева, высказанному вчера на радиостанции «Бизнес ФМ», несут основную ответственность за крушение, потому, что разрешили экипажу самолета снизиться до страшной высоты, тоже заявила о приостановке закупок SSJ 100. Наряду с этим, действительно, остается загадкой, по какой причине не сработала навигационная аппаратура в кабине воздушного судна и не продемонстрировала сближение со злополучной горой Салак. Но, тут, быть может, сыграл роль другой фактор: самолет, как будто бы конструктор «Лего», на 80% складывался из иностранных комплектующих, произведенных к тому же в различных государствах, не смотря на то, что эксперты в любой момент настаивали на том, что самолет должен производиться преимущественно на отечественной элементной базе.

Как бы то ни было, а «проект века» (либо «прорыв, сделанный в цифре», как его часто именовало руководство страны) сейчас ожидают нелегкие времена. Меньшее зло из всех - покупатели неизбежно потребуют скидок. Но до этого еще нужно дожить.

А пока, если обстановка со сбытом SSJ100 станет совсем плачевной, не худо бы прикинуть, что есть ему на замену. В этот самый момент мы обнаруживаем, что... ничего. Оказывается, все старые конструкторские бюро были посажены на голодный паек, а их проекты задвинуты на второй план в угоду SSJ100. Но «Суперджет» не отыскал горячего отклика в сердцах потребителей. Сейчас эксплуатируются всего 8 автомобилей, а портфель заказов на данный самолет, даже после семи лет непрерывной рекламы, согласно данным производителя, образовывает 168 единиц. Наибольшие заказы - от Kartika (Индонезия), «Аэрофлота» и американской Pearl Aircraft (по 30 самолетов каждой компании).

«Аэрофлот», который уже эксплуатирует семь лайнеров, отказываться от них не планирует, сообщается в Твиттере авиакомпании: «Все SSJ проходят ежедневный технический осмотр, рейсы выполняются по расписанию». Pearl Aircraft «обеспокоена» новостями о крушении, сказал «Ведомостям» представитель компании, но дальнейшие замыслы комментировать отказался.

Согласно другой информации, 7 самолетов SSJ100, которыми сейчас владеет Аэрофлот, не могут нормально эксплуатироваться из-за их неприспособленности к нашим аэродромам. Кстати, получены они были не с той компоновкой салонов, которую первоначально заказывала компания, и в этом году подлежат замене на новые.

Вообще кое-какие аналитики отмечают, что «Boeing», выступивший одним из иностранных партнеров российского производителя SSJ100, умышленно направил нас в несуществующую рыночную нишу стоместных и меньше пассажирских самолетов, в которой не приходится ожидать большой экономической эффективности проекта.

Лучшим вариантом для судьбы самолета был бы антропогенный фактор как причина индонезийского крушения. После ярославской катастрофы никто долго не имел возможности поверить, что на протяжении взлета один из летчиков жал на тормоз, но в итоге оказалось, что это поэтому так. Низкий уровень качества подготовки российских пилотов гражданской авиации отмечалось уже много раз. Даже если окажется, что виноват индонезийский диспетчер, разрешивший самолету снизиться до страшной высоты, то вторая часть вины все равно будет лежать на нашем летчике, который запросил понижение в столь страшном районе.

Есть, но, и более радикальная версия: самолет якобы погубили происки соперников. Причем заявил об этом в полной мере влиятельный госслужащий - первый вице-спикер Совета Федерации Александр Торшин. «Нужно изучить все вероятные версии, в т. ч. террористический акт», - заявил он, выделив, что версия ошибки экипажа думается через чур удобной, в т. ч. и для правительства Индонезии.

Пока же СМИ подсчитывают страховые выплаты, которые будут произведены по результатам катастрофы. Сообщается, что ответственность «Сухого» перед третьими лицами при эксплуатации разбившегося SSJ100 (включая «служебных» пассажиров и экипаж) застрахована на $300 млн в компании «Капитал страхование» (группа «Росгосстрах»). А лимит ответственности по ущербу жизни и здоровью пассажиров образовывает $50 000 на человека, сказал вице-президент «Капитал страхования» Владимир Яшков. Сам же самолет был застрахован по его каталожной цене - $34 млн. Я предлагаю вам selector casino скачать так как это самое лучшее казино в СНГ. Я там регулярно играю и мне все нравится. Всем советую играть в казино Селектор!

Известно также, что злополучная гора Салак, расположенная в западной части индонезийского острова Ява в 64 км к югу от столицы страны Джакарты, стала настоящим кладбищем для самолетов. За последнее десятилетие в этом районе случилось уже семь авиакатастроф, пишет местная газета Jacarta Post. Незадолго до катастрофы Superjet у деревни Сибунар на северо-восточном склоне горы Салак три человека погибли при крушении тренировочного самолета. В июне 2008 года у горы Салак в результате падения воздушного судна индонезийских ВВС погибли 18 военнослужащих. В результате авиакатастрофы в районе этой горы в октябре 2003 года семеро людей получили смертельные ранения, в апреле 2004 года - два, в июне 2004 года - пять, и в октябре 2002 года - один человек. Сейчас же об гору может разбиться целый летный проект, являющийся, по словам критиков, никаким не прорывом, а всего лишь обновленным бразильским «Эмбраером» 20-летней давности.



По материалам: www.km.ru